«Мрачное будущее» образования.
Наверное, было бы логично написать пост: Чему учиться? Как учиться? Где учиться?
Этому я и хотел посвятить свою следующую запись, но
учитывая, что недавно, на своем сайте: http://dpetric.ru/
Я написал несколько следующих записей:
«Учиться никогда не поздно!» Так ли это?
Вы уверены, что красное – это красное, а зеленое – это зеленое? Я, нет!
Есть у бесплатных курсов такая «фишка»!
Время диктует! Но, хотим ли мы обучаться?
Родилась идея, что все-таки постов должно быть два:
Один про бесплатные ресурсы (и, в общем, отчасти
опровергнуть или разъяснить статью о «фишке»);
Второй - про платные (но, тоже чтобы что-то уточнить,
ведь не все так однозначно)!
Скорее всего, этот пост тоже будет посвящен обучению, образованию,
развитию и саморазвитию, но будет достаточно коротким, т.к. – это просто
небольшое вступление.
Сам вопрос, который я затронул в темах своих образовательных
ресурсов достаточно всеобъемлем, широк и, наверное, недосягаемо нескончаем, в
силу того что стоит в ряду самых быстроразвивающихся и быстроизменяющихся (буквально
полвека назад педагогику считали одной из самых догматических наук).
Но не сейчас: хотя, педагогика – может быть (и то с
большими оговорками)!
Но, андрагогика, акмеология, хьютагогика, а что будет
дальше? Обратите внимание, что они сменяют друг друга все чаще и чаще:
Обратите внимание, что педагогика развивалась и
существовала много десятилетий.
Андрагогика возникла как продолжение педагогики, но, для
образования взрослых. Не успела она еще прочно завоевать свои позиции, а ее
продолжением явилось развитие акмеологиии.
Еще не все ознакомились с этим
термином, а вот тут уже: коучинг – как веление времени.
Но, только небольшой процент руководителей успел сформировать
свое мнение о коучинге, как полезном явлении, мы уже чувствуем, что коучинг из
личного общения перемещается в сферу виртуального.
А это уже - ХЬЮТАГОГИКА.
Еще меньше людей ознакомились с этим термином: теория еще не успела сформироваться как наука, не успела сформулировать свои положения, принципы, технологии и методологии образования. Но, уже можно предположить, что все эти методологии будут динамическими: они могут изменяться все быстрее и быстрее в зависимости от развития информационных технологий.
Еще меньше людей ознакомились с этим термином: теория еще не успела сформироваться как наука, не успела сформулировать свои положения, принципы, технологии и методологии образования. Но, уже можно предположить, что все эти методологии будут динамическими: они могут изменяться все быстрее и быстрее в зависимости от развития информационных технологий.
Как вариант: "Чиновники от образования" уже просто не
успевают регулировать данный процесс, и этот процесс может стать спонтанным.
Т.е.: Нам самим придется определять, ЧТО нам наиболее
необходимо для дальнейшего карьерного развития, для повышения уровня жизни, для
обретения «смысла жизни» – наконец.
Может меня иногда «заносит»: но опыт преподавания
информационных технологий на протяжении последних 30-ти лет (от УК НЦ, «Тесла», MSX-Basic, MS-DOS до Windows-10) и постоянного обращения
в этой среде говорит о том, что такой скачок в течение полужизни одного
человека имеет место на такие предположения.
Я опять свалился к «мрачному будущему в образовании»!
Остановите меня, пожалуйста: выскажите свое мнение в
комментариях!
Может быть, я уже «пережил свое время» и мне пора «освободить
дорогу», т.к, я "смотрю не в ту сторону".
Если я не прав, - «верните меня на свое место!»
Жду Ваших комментариев! От них зависит содержание моих
следующих, озвученных выше постов!!!
С уважением, Автор!
Комментариев нет:
Отправить комментарий